Hyundai Santa Fe (2008) – большой автомобиль для тех, кто готов смириться со значительным потреблением в городе, чтобы иметь возможность выезжать по выходным на дачу.
Внешность этого автомобиля объединяет черты сразу нескольких представителей сегмента. Чем-то Santa-Fe напоминает Tribeca, Infinity и Touareg. При этом отдельные элементы свидетельствуют о её тесной связи с более дешевыми моделями Hyundai: кормовая часть – как у раздутого Tucson, задние фары – как у Elantra, переднее освещение аналогично модели Sonata, ну а о решетке радиатора, общей практически для всех представителей модельного ряда, и вовсе не стоит начинать разговоры. Хотя в целом этот бульон из различных стилистических решений получился гармоничным.
Основная особенность модели состоит в том, количество ее посадочных мест может быть равно как семи, так и пяти. Потому она является хорошим решением для большого семейства. Третий ряд подойдет для перевозки детишек или невысоких взрослых. В их распоряжении – отдельный блок управления вентилятором и выделенные воздушные дефлекторы.
Оказавшись в водительском сидении Hyundai Santa Fe (2008), испытываешь неоднозначные чувства. Вставки «под дерево» из пластика говорят о том, что ты в авто представительского класса, однако на грешную землю быстро возвращаешься, заметив устаревший магнитофон с кассетным отверстием. Неплохим является кресло: в базовых вариациях оно отличается неплохой поддержкой сбоку и подпором поясницы, однако за дополнительные деньги в распоряжении автомобилиста окажется подогрев и электрические настройки. Приборная панель на удивление простая: плоскость с несколькими примитивными колодцами, подсветка ярко-голубого цвета, как у младших моделей Hyundai. Хочется, чтобы автомобиль за 40 тысяч долларов был более утонченным. Зато уже базовый вариант модели комплектуется полным электрическим набором, холодильной камерой в подлокотнике, круиз-контролем, а также настройкой баранки по глубине и высоте. Готовы отдать еще больше – получите кожаную отделку салона и электрически открывающееся отверстие в крыше.
Центральная панель с большими кнопками понравится пожилым владельцам, тогда как молодежь по достоинству оценит пластиковые вставки «под металл».
Второй ряд этого автомобиля обеспечивает комфортное времяпровождение. Но если вы будете часто передвигаться с большим количеством человек, пользуясь третьим посадочным рядом, позаботьтесь об установке верхнего грузового отсека. В этом случае от обычного багажника практически ничего не останется.
Автомобиль оснащается одним из двух моторов – 2,3-литровым дизелем или 2,7-литровой бензиновой установкой на 175 «кобыл». За пределами асфальта более предпочтительно выглядит установка, нуждающаяся в тяжелом топливе, ведь большой момент в этом случае возникает уже с 1,8 тысячи оборотов, тогда как бензинке требуется куда более высокое кручение. В пределах города дизель потребляет не больше 10 литров солярки, тогда как бензинка нуждается минимум в 15 литрах бензина, а в случае быстрого передвижения – и всех 20 литрах. То есть владельцу авто с бензиновым мотором придется отдавать много денег на заправках.
Зато бензиновой установке удается разогнать Hyundai Santa Fe (2008) с механикой за 10,3 секунды до сотни, тогда как дизель имеет потребность в дополнительных 1,3 секунды. Присутствие коробки «автоматического» типа ухудшает разгон на 1,5 секунды.
Автомобиль оснащен системой полного привода, межосевой дифференциал которого распределяет момент между осями в отношении 1 до 1. Но все же проходимец лучше чувствует себя на шоссе, ибо его подвеска обладает спортивными настройками. Короткие ходы рычагов увеличивают вероятность диагонального вывешивания, зато на высоте управляемость.
Машина укомплектована набором подушек безопасности, а также системами EBD и ABS. Фирменный сервис по стоимости пребывает на среднем уровне, однако в связи с постоянной загруженностью следует приготовиться к длинным очередям.
Семиместная машина с неплохой проходимостью – хорошее решение для поездок на природу большой семьей.