Окружающие совсем не зря уделяют столько внимания Hyundai Veloster 1.6 в ярко-оранжевой обертке! Граненый крепыш из Южной Кореи прямо таки сверкает благодаря мощным аркам, остроконечному профилю, симпатичной передней части, угловатой задней крышке с парой стекол и полному отсутствию ровных деталей. Более того, можно залюбоваться не только внешним исполнением авто в целом, но и его составляющими, которые каждый по себе являются небольшими шедеврами. Отлично поработали корейские дизайнеры!
Естественно, машина с настолько незаурядным обликом от автомобилиста, который пребывает за рулем, требует повышенного внимания. Заметив непонятный хэтчбек с внешностью спортивного купе, позади которого – мощные патрубки, соседи по дороге едва ли головы не сворачивают. А что же начинает происходить на остановке, когда водители понимают, что с одной стороны у этой машины одна дверь, с другой – две…
Интерес публики идет на спад после того, как та узнает, что под капотом пребывает скромная атмосферная установка объемом 1,6 литра. К слову, точно такой же оснащается популярная в России модель Solaris. К сожалению, настолько яркая внешность ну никак не подходит всего одиннадцати с половиной секундам, которые требуются, чтобы разогнать этот шедевр до 100 километров в час.
Внутреннее помещение авто выполнено в стилистике, типичной для корейского производителя: красиво, но не очень качественно. Жесткая пластмасса, разговорчивые панели в районе стыков. Зато корейцы смогли сделать отличные сидения. Они радуют поддержкой сбоку, профилем, количеством настроек и жесткостью. Такого нет даже у немцев!
Непосредственное начало теста Hyundai Veloster 1.6 не впечатлило. 132-сильная установка не способна быстро разгонять авто, и долгожданное появление нормальной тяги наблюдается только после 4 тысяч оборотов. Однако и в таком режиме эксплуатации динамичной машина не становится. «Корейцу» подходит плавная езда. Тогда можно получить наслаждение от четких переключений 6-скоростной коробки и адекватного отклика на работу с акселератором. Однако Hyundai очень нервно отвечает на удар по педали газа, показывая своим поведением нехватку потенциала силовой установки. Интересно, на что способен Veloster с 200-сильным мотором под капотом, который уже продается на рынке Америки?
Конструктивно шасси в точности соответствует платформе модели Elantra. Задняя часть оснащена полузависимой балкой, спереди – обычный McPherson. Однако автомобиль обладает резвым характером – жесткая подвеска, острая баранка и тяжелый усилитель электрического типа.
Если 17-дюймовые шины катятся по хорошей дороге, водитель получает от езды массу удовольствия. Нравится все – почти полное отсутствие кренов, точность в поворотах, информативная баранка. Но как только качество дороги ухудшается, кузов Hyundai Veloster 1.6 подвергается неприятным ударам и вибрациям. Уровень комфорта дополнительно ухудшает плохая изоляция посторонних звуков.
Являясь владельцем корейского автомобиля, главное – избегать участков с плохим покрытием. В салон передается любая трещина, не говоря уже о неровностях побольше. Пробой подвески – плевое дело! Недостаток острого руля – потеря устойчивости при езде в колее.