Интересовала машина для города с возможностью изредка совершать поездки к загородному дому (120 километров). Перед этим пребывал за баранкой различных автомобилей, но все были оснащены коробкой «ручного» типа. Речь об Audi A6 1.8, Audi 100 2.3, Audi 80 1.8, Opel Vectra 1.6. Все автомобили обладают чем-то хорошим, однако больше всего мне нравилась Audi 100 благодаря своей прекрасной силовой установке. A6 же со своей маневренностью сильно напоминает мне текущую Hyundai Elantra 1.6 (2011).
Итак, начинаю непосредственно рассказ о новой машине. Меня сразу поразила управляемость, отличные реакции в любом повороте и на любом покрытии – и льду, и асфальте. Шасси достаточно комфортное для того, чтобы переезжать «полицейских» и обеспечивать устойчивость на дороге. На протяжении первых пяти тысяч километров силовую установку раскручивал не выше 3 тысяч оборотов, и только затем решился на большее. Elantra прекрасно подходит для городской эксплуатации, хотя в середине оборотов момента, бывает, не хватает. Между прочим, причины этого мне не ясны, ибо я меняю ступени вовремя – как подсказывает электроника. На скорости после 150 километров в час устойчивости автомобилю все-таки не хватает – это не немец. Мягкие тормоза обеспечивают быструю и точную остановку.
Кузов Hyundai Elantra 1.6 (2011) выполнен в соответствии с новым дизайном, и он может как нравится, так и нет. В салоне действительно много места – с комфортом сидит пятеро человек. Большой грузовой отсек можно увеличить, откинув задние спинки. Его проблемным местом является проем, который получился слишком узким. Да и сложенная спинка высоковато располагается…
Хватает обзора, но в связи с небольшими размерами заднего окна приходится смотреть в большого размера внешние зеркала. Неудобства возникают лишь при движении задним ходом.
Вентиляция и прогрев салона продуманы плохо. Если ситуация вокруг автомобилиста приемлема, то задние пассажиры почти не получают потоков воздуха. Даже если внутри тепло, по какой-то причине замерзает задний дворник. Между прочим, внутри жарко даже при самом сильном морозе.
Противотуманные огни и органы головного освещения обеспечивают не очень контрастные лучи, но дорогу освещают как надо. Благодаря высокому расположению световые приборы почти не загрязняются.
Пару слов об аудиоустройствах. Порадовала антенна, которая прекрасно ловит сигнал даже за пределами Москвы, однако качество колонок разочаровало.
Отзыв о Hyundai Elantra 1.6 (2011) базируется на 11 тысячах километров, преодоленных за 4 месяца. Пока автомобиль устраивает: не ломается, проезжает там, где положено – проселочными и городскими дорогами. В снега не загонял, ибо не дурак.