Корейские промышленники идут утоптанным путем, не желая серьезно заниматься переориентацией бренда. Вероятно, объясняется это слишком большой порцией прагматизма, свойственной корейцам и азиатам в целом. Ну, появилось на рынке несколько их моделей, которые можно отнести к классу «премиум», однако вряд ли Hyundai полностью превратиться в люксовую марку. Легче создать новый бренд.
Говоря же о «премиальном представлении», отменим, что речь о локальных продуктах. Я бывал и в США, и в Европе, где Hyundai является обычным производителем, с конвейера которого сходят машины, по уровню соответствующие «Шевроле», «Ниссан» и «Тойота». За соответствующие деньги они и оказываются в руках довольных автовладельцев. У нас же все маркетинговая работа направлена на оправдание заведомо завышенной стоимости. Касательно не других представителей класса, а целого рынка. Далее идут обычные штучки на примитивном уровне продвижения – предлагается два практически одинаковых автомобиля, но один из них немножечко лучше, и даже близок к званию «премиального». Естественно, покупатель готов заплатить больше, чтобы получить качественный автомобиль. Но окажется ли он таковым…
Ко всем этим размышлениям привело тестирование Hyundai Santa Fe 2.4. Вначале я узнал, какова цена экземпляра, любезно предоставленного производителем для тестирования. Оказалось, 1,63 миллиона. Позже появились сведения, что меньше миллиона стоит только 4 модели, поставляемых корейцами в Россию, тогда как выше этой планки находится еще 7 авто. Естественно, кроссовер Hyundai дешевле миллиона не купить.
Santa Fe привлекательна не своим отношением к премиуму, а новизной. Может, речь не идет о передовых технологиях дизайна и оснастки, однако авто является достаточно актуальным. Неплохая внешность, которая в сравнении с предшественником потеряла долю харизмы, но получила изрядную порцию агрессии. Маркетинговым просчетом можно считать доступность лишь для средней комплектации электрических настроек сидений и фонарей ксенонового типа. Зато базовый вариант Hyundai Santa Fe 2.4 идет со светодиодными фонариками, тогда как у многих конкурентов они предлагаются в качестве опции.
Внешность не понравилась только одним – дверями. Если честно, не припоминаю ни одну машину, дверные кромки которой полностью скрывают пороги. Пожалуй, красиво, но практично ли? Корейцы объясняют это решение внедрением в конструкцию дополнительного уровня уплотнителей, благодаря чему внутреннее помещение лучше защищено от пыли и посторонних звуков. Естественно, кроссовер не обладает свойствами настоящего проходимца, но если бы он закопался по днище, двери попросту не удалось бы открыть. Вряд ли кто-то захочет покидать салон нового автомобиля через окна, еще и прыгая в болото…
Силовая установка в нижнем оборотном диапазоне никакая, что вызвано потребностью соответствовать стандартам экологов. В реальности получился очень ленивый мотор. Из-за этого потребление в смешанном цикле во время тестирования Hyundai Santa Fe 2.4 у меня не снижалось ниже 13 литров. На шоссе получилось на четыре литра меньше, однако я не разгонялся выше 110 километров в час. В нашем случае экономный режим не имеет никакого смысла. Его включение еще сильнее подавляет мотор, из-за чего автомобилист вынужден удерживать ногу на педали акселератора еще дольше. Это в итоге не лучшим образом сказывается на потреблении.
С динамикой также не все хорошо. В пределах города тяги хватает, если обороты пребывают в центральной зоне, однако на шоссе практически нереально превысить отметку в 120 километров в час – коробка упорно не желает понижаться, обеспечивая медленное ускорение. Если честно, я так и не смог развить максимальную скорость, остановившись на 150-ти – не хватило сил. Только опосля я понял, что этот автомобиль лучше подходит для рекордов экономии, нежели скоростных достижений.