Чаще всего в результате столкновений повреждается бампер. Статья посвящена ремонту пластикового бампера.
                
                Сегодня ими оснащаются практически все автомобили. Использование пластика имеет прямую связь с ролью, которую играет бампер. В случае слабого удара он принимает энергию на себя, защищая от повреждений кузовную часть машины. Сам же бампер после такого приходится менять. Но в некоторых случаях можно попробовать восстановить его.
                
                Преимущества ремонта перед покупкой нового изделия таковы:
                
                Итак, приступаем к ремонту пластикового бампера! Сперва его нужно хорошенько очистить от грязи и, что особенно важно, жировых пятен – только в этом случае новый слой краски будет держаться не хуже заводского.
                
                Чтобы справиться с царапинами, их зачищают наждачной бумагой, шпатлюют и красят.
                Исправление трещин и изменений формы. В случае незначительной деформации либо присутствия трещины сперва нужно разогреть поврежденное место. Для этого подойдет горелка или профессиональный фен. Теплый пластик становится более мягким, в связи с чем поврежденные участки возвращаются в начальную позицию. Если это не происходит самопроизвольно, нагрейте бампер и самостоятельно выровняйте пострадавшее место. Затем зафиксируйте его и дайте остынуть. Далее зачищаете ремонтируемый участок наждачным материалом, обезжириваете с помощью растворителя и наносите особую шпатлевку на основе пластика.
                Большую же трещину после процедуры с паяльником нужно спаять. Сперва обрабатывают края разрыва, затем с помощью обычного паяльника повреждение спаивают.
                Пару слов о дырке в бампере, проделанной глушителем. Справиться с подобными повреждениями несложно, и технология ремонта пластикового бампера здесь является почти такой же, как описывалось выше. Важное условие при подобном ремонте – наличие выбитого фрагмента, потому что обычно проблема состоит лишь в поиске подходящего материала. 
                Последний этап восстановления бампера – покрасочные работы. В зависимости от состояния запчасти, степени повреждения и других параметров самостоятельно определите, какой будет окраска – локальной или полной. Не стоит прибегать к частичной покраске, если бампер прямо-таки усеян повреждениями и царапинами. Перед покраской обязательно учтите, из какого материала сделан бампер, ибо это значительно влияет, каким окажется цвет в конечном итоге. Нанесенный лак на протяжении нескольких часов просушивают при температуре примерно 60 градусов.