В последнее время концерн из Кореи старается найти свое место в сегменте элитных автомобилей. Как минимум таковыми являются ближайшие планы производителя. Hyundai Sonata (2008), пережившая в сравнении с предшественницей незначительное обновление, должна конкурировать с марками из Европы и Японии. Преимущество автомобиля состоит в том, что ее стоимость примерно на 1/5 ниже, чем конкурирующих автомобилей.
В профиль корейский седан класса D действительно может утереть нос европейским автомобилям – в плане внешности Sonata является практически европейским средством передвижения. Авто выглядит в некоторой степени солидно благодаря широким задним фонарям. Передняя же радиаторная решетка, получившая форму трапеции, говорит о том, что модель пребывает в тесном родстве с недорогими автомобилями марки типа Getz и Accent. Однако с близкого расстояния большие размеры Sonata становятся очевидными, о чем говорят 2,73 метра длины колесной базы и колеса размерностью 17 дюймов.
В салоне автомобиль выглядит более шикарно, чем предшественница. Вставки «под дерево» из дешевого пластика, к счастью, исчезли. Однако и здесь не обошлось без просчетов – дизайнеры от «народных» автомобилей оставили на центральной консоли дешевую пластмассу серебристого цвета и ярко-синюю подсветку в районе приборного щитка. К сожалению, европейцам не сильно нравится корейская стилистика. Зато по форме все выполнено на высоком уровне – консоль плавно соединяется с тоннелем, хорошо читается информативный монитор, никаких вопросов не вызывает магнитофон. Под подлокотником для водителя – два ящика для мелочи, также в салоне есть большое количество ниш, ящичков и подстаканников.
В обзоре Hyundai Sonata (2008) также решили упомянуть о комфорте водительского места. Его там более чем достаточно: в двух направлениях настраивается положение баранки с четырьмя спицами, кресла снабжены электрическими настройками и поддержкой поясницы. Впрочем, корейцы давно славятся оснасткой своих машин полным набором электрических настроек, потому подробно останавливаться на них мы не станем.
Сзади есть много места для ног седоков. Большим оказался и багажник, но погрузка поклажи утруднена узковатым проемом.
Отечественные автомобилисты могут приобрести автомобиль с одной из трех силовых установок: 3,3-литровой 246-сильной, 2,4-литровой 179-сильной, 2-литровой 165-сильной. Самый мощный вариант до сотни разгоняет «Сонату» всего за 7,7 секунды, а у средней силовой установки в паре с «ручкой» этот показатель равен 8,8 секунды, что также неплохо.
В городе потребляется немало – в зависимости от мотора, этот показатель составляет 10,5-17 литров. Но если вам хочется большое авто, нужно приготовиться к повышенному расходу.
Модель получила мягкую подвеску, потому активное руление сопряжено с рядом особенностей – резкие маневры приводят к немалым кренам, а в случае торможения либо набора скорости возникают пугающие продольные шатания. Баранка не блещет информативностью. Авто отвечает на работу с элементами управления небольшой паузой. Однако в городе эти недостатки вряд ли скажутся, особенно в том случае, если вы не привыкли покидать пределы дорожного режима.
Уже базовый вариант Hyundai Sonata (2008) комплектуется набором электронных помощников, а также 6-ю подушками безопасности.
По стоимости обслуживания эта модель пребывает в среднем сегменте, однако перегруженность сервисов часто приводит к откладыванию ремонта.
Sonata вне конкуренции в своем классе, если говорит о соотношении оснастки и стоимости. Однако пока эту модель все еще нельзя назвать престижной. Впрочем, корейцы упорно работают над решением этой проблемы.