Даже картинка позволяет с уверенностью сказать, что внешность автомобиля очень удачная. Корейцы с одной стороны смогли удержать себя от тупого копирования чужих наработок. Но при этом им удалось не впасть в другую крайность – они не стали ломиться самобытным путем, рискуя породить машину с чудовищным дизайном, которым, к примеру, обладает еще одно корейское детище SsangYong. Короче, Sonata не только получила оригинальный облик, но и изрядную порцию красоты и симпатичности, за счет чего ее можно ставить в один ряд с такими именитыми представителями сегмента как Honda Accord и Toyota Camry. Между прочим, главная битва корейского самурая со своими конкурентами запланирована на североамериканский рынок. Разумеется, эпичный процесс затронет и нас.
Говоря о салоне, следует упомянуть об одной, так сказать, особенности. Приборная панель получилась очень лаконичной – всего два циферблата электронного типа. По центру каждого из них содержится один указатель – температуры мотора и запаса топлива. Голубоватый ободок разбавляет гамму черно-белых цветов. Между окружностями, которые доминируют на приборке, отображается информация о работе бортовой системы. В общем, симпатично, четко и понятно.
Динамические свойства «Сонаты» оставили своеобразные впечатления. Прежде всего отмечу, что даже нескольких минут езды хватило для того, чтобы понять, что силовая установка обеспечивает достаточную мощность. И это даже при том, что в паре с ней трудится автомат на 6 скоростей. На нашем рынке для модели Sonata эта комбинация трансмиссии и 2,4-литрового мотора является топовой. Тандему по силам не только обеспечить взрывную силу для совершения быстрых городских обгонов или перестроений, но и бодро разогнать машину во время движения по шоссе. В городе расход топлива не превышает 14 литров, на трассе он пребывает в районе 10 литров. Эти цифры соответствуют средним показателям класса.
К сожалению, не обошлось без неприятных «но». Это – шасси. Скорее всего, инженеры стремились к тому, чтобы сделать его «европейским», то есть езда должна была быть четкой и собранной как на прямой, так и в поворотах. Однако подвела реализация задуманного. Даже нескольких километров пути хватило для того, чтобы понять, что на кузов передается переезд даже небольшого ухаба или дорожного стыка. Конечно, некоторым нравится постоянно ощущать своей пятой точкой преодоление очередной неровности – тот же картинг как воскресное развлечение у нас пользуется немалой популярностью. Но все-таки я думаю, что машина класса «бизнес» должна показывать более солидное поведение. Также не все в порядке с энергоемкостью подвески: когда на дороге возникает относительно большая яма, лучше снизить скорость до пешеходной или объехать препятствие. В ином случае придется услышать очень неприятный металлический звук, который свидетельствует о пробое подвески.