Всем известно, что на российском рынке главный козырь компании Hyundai состоит в нынешнем бестселлере «Солярис». Именно на его продвижение были брошены все свободные ресурсы завода, расположенного в Санкт-Петербурге. С новинкой Elantra дела обстоят прямо противоположно. Прежде всего Ульсанский завод предназначен для удовлетворения спроса на внутреннем и американском рынках, и только после этого остатки идут на рынки вроде нашего. Если в прошлом году для нас выделили только 2 000 машин, то в этом году обещают увеличение этого показателя почти в десять раз.
«Елантра» получила свежую и стильную внешность. Ей явно к лицу азиатский наряд, воплощенный за счет сильно заваленных стоек, растянутых задних огней, мощных боков, подпоясанных выштамповками, передней оптики, которая заходит на передние крылья, а также бампера, улыбающегося воздухозаборником. Вообще, внешность новинки получилась более элегантной, чем «Сонаты», и красивее, чем «Соляриса». Истинное золотое сечение в работе южнокорейских мастеров.
Продолжение яркого стиля воплотилось в салоне. Интерьер получился нескучным и очень актуальным. Двери и верх передней панели отделаны мягким пластиком, кресла обладают неплохим профилем, хватает диапазона регулировок, удобная и красивая баранка, возможность регулирования подлокотника по длине. Также преимуществом машины можно считать хорошую читабельность панели приборов и напольную педаль акселератора.
Конечно же, не обошлось без просчетов. В ночное время глаза сильно устают из-за того, что центральная консоль подсвечивается ядовито-синими огнями. Центральные воздуховоды из-за низкого расположения постоянно дуют в колени, невозможно закрыть их, также дешево смотрится посеребренный пластик. На некоторых крутилках и кнопках нечеткое усилие, а во время включения вентилятора надоедает лампочка кондиционера, которую нужно постоянно принудительно отключать.
Двигатель неплох. Когда стрелка тахометра достигает 2 500 оборотов, начинается рабочая область силовой установки, после чего динамика является достаточной вплоть до красной зоны. Собранную работу показала механическая коробка. Да, великоват ход ее рычага, но переключение происходит четко и легко.
Когда скорость движения является умеренной, реакции радуют своей четкостью и внятностью. На высокой скорости усилие руля увеличивается, как, впрочем, и информативность. Пожалуй, единственный недостаток рулевого управления состоит в нелинейном обратном действии – машина уже сделала поворот, пора возвращать колеса в обычное положение, но усилитель вдруг начинает сопротивляться, продолжая имитировать усилие.
На ровной дороге корейская машина показала стабильную езду, четко следуя заданному курсу. Но ситуация ухудшается, когда появляется даже намек на колейность, из-за чего просто необходимо сбрасывать скорость.