Solaris принадлежит к категории дешевых машин, но ощущение от его эксплуатации слишком бедны. Просто не за что зацепиться. Сидишь в салоне и едешь, куда глаза глядят, но определенное мнение сформулировать не получается. Минусов хватает, но все они характерны для большинства представителей данного сегмента. Когда же удается найти более-менее серьезный изъян, в «спор» сразу же вступает стоимость: мол, что вы ожидали за такие деньги. Следует сказать, что если по одним параметрам машина уступает своим конкурентам, по другим она более удачна. Короче, у корейцев получилось компромиссное авто.
Экстерьер не выделяется ничем примечательным. Если тот же седан Polo хотя бы приписали Вальтеру де Сильве, то в нашем случае – полное затишье, так как не совсем понятно, родился проект у себя на родине или в Германии. Машина неплохая, но явно предназначена для удовлетворения спроса широкого круга потребителей.
Зато можно положительно отметить багажный отсек, объем которого равен 460 литрам, при этом есть возможность трансформации спинки – прямо как у VW. Правда, этот параметр никогда не был для меня очень важным, так как в случае потребности картошку можно перевезти и в салоне, тогда как в остальное время отсек будет практически пустым. Лучше бы инженеры подумали, как увеличить вместительность салонного помещения…
Хотя бы с динамикой сотрудники марки смогли справиться. Хотя, было бы с чем справляться, так как вместе с компанией Kia марка Hyundai на протяжении нескольких лет занимается активной эксплуатацией «четверки» объемом 1,6 литра, потому делать новый мотор специально для «Соляриса» было более чем глупо. Как альтернатива предусмотрен 109-сильный двигатель объемом 1,4 литра. Наверное, он тоже способен приводить машину в движение, но мне пока тестировать его не доводилось. Ну а в нашем случае – 5-скоростная механическая трансмиссия и 123 «коня». Практически идеальный тандем. Да, это сочетание слегка шумновато, но в любом случае оно получилось более удачным, нежели в случае Polo. Достаточная эластичность, приличный прием, длинные передачи.
Легкий газ обеспечивает неплохое ускорение: педаль, к крайней мере, ощущается даже под обувью с толстой подошвой. Похожим образом настроена и педаль сцепления. Можно предположить, что если бы не слишком длинный ход передач, проблемы со скоростью вообще бы отсутствовали. От автоматической коробки я бы отказался, так как она, будучи довольно старой, надежностью не отличается. По этому параметру немцы ушли далеко вперед, так как оснащают свои машины 6-скоростными «автоматами», в паре с которыми трудятся дохлые моторы мощностью 105 сил. У «Соляриса» же ситуация сложилась противоположно.
Под конец следует сказать, что поведение корейских инженеров говорит о том, что они уверены, будто на нашем рынке большей популярностью пользуются комфортные машины, нежели хорошо управляемые. Основная проблема модели состоит в подвеске – крены возникают даже тогда, когда скорость езды равна 10 км/час.