Невзирая на смену двух генераций, габариты Hyundai Santa Fe 2.4 остались неизменными. Но только в двух плоскостях, тогда как третья – высота – за один раз потеряла 12 сантиметров. Главное, что это никоим образом не повлияло на комфорт пассажиров – как и раньше, от головы до верха достаточно места. Вообще, Santa Fe благодаря своему большому количеству настроек положения передних кресел и их отличному профилю, обилию пространства «на галерке» имеет много общего с моделью Sorento.
Отличия между машинами только в том, что диван паркетника, разделенный в отношении 40 на 60, обладает полезной продольной настройкой, благодаря которой кресла можно перемещать назад и вперед в диапазоне 30 сантиметров. К сожалению, стекольная линия, которая делает модель столь эффектной, плохо сказывается на обзорности не только автомобилиста, но и задних пассажиров, в распоряжении которых – небольшие оконные отверстия. В это же время архитектура, основанная на металле, приводит к чувству защищенности и покоя. Трудно сказать, в этом ли причина, но во время каждого вояжа на задние кресла я понимал, что начинаю хотеть в кроватку…
Внутреннее помещение модели по выполнению соответствует экстерьеру: те же эмоции, то же сочетание острых углов и трапеций, изогнутых и прямых линий. Главное, что такое разнообразие выглядит совершенно гармонично. Центральная же панель со своим небольшим количеством элементов управления и отделки из серого пластика выглядит очень сдержанно. Более нарядными получились информативные приборчики и симпатичные шкалы с второстепенными показателями.
Как показало начало тестирования Hyundai Santa Fe 2.4, забираться в салон холодной машины неприятно, однако «кореец» порадовал быстрым прогревом внутреннего помещения. К сожалению, кожаной обшивки руля это не касается. Он достигает комфортную температуру слишком долго. Непонятно, почему эту модель не оснастили таким же обогревом, как Sorento – все-таки один производитель. Зато баранка получила переменное, но откровенно искусственное усилие, величина которого определяется положением спицы с правой стороны. Вибрации от дорожных неровностей на руль не передаются, чего не скажешь о кузовной конструкции.
Мягкая подвеска легко справляется с незначительными дорожными неровностями, хотя не возникало проблем и с переездом внезапно возникавших под колесами канализационных отверстий, слишком глубоко углубленных в земле. Однако укатанная гребенка и лежащие полицейские приводят к откровенно дискомфортным чувствам, досаждая седокам резкими ударами.
Искать обновление технической стороны Hyundai Santa Fe 2.4 нет никакого смысла. Как и раньше, он комплектуется 2,2-литровой дизельной установкой мощностью 197 «кобыл» и 2,4-литровым атмосферником на 175 сил. Впрочем, учитывая данные автомобиля, он не прочь получить под капот что-то более мощное. Тестовый автомобиль был оснащен дизельным мотором, в тандеме с которым трудился «автомат» на 6 ступеней. Кроссоверу хватает тяги в случае плавной езды, однако спортивное передвижение оказалось затруднительным.