Универсал Hyundai i30 Wagon 1.6 с виду от других представителей семейства почти не отличается. Речь о хэтчбеке i30, который послужил для новинки основой. К колесной базе корейцы не прикасались, оставив ее на уровне 2,659 метра. На 18,5 сантиметров увеличилась задняя часть, на 3 сантиметр – высота кузова. Невзирая на существенные различия в размерах, отличить универсал от хэтчбека необычайно сложно. Особенно издалека и если не смотреть на заднюю часть, которая отличается формой световых приборов.
Подобная похожесть, свойственная многим корейским средствам передвижения, вызвана использованием приема «струящихся линий» - фетиша, который пару лет назад покорил дизайнеров марки. Пока это течение не искоренят окончательно, нам придется лицезреть на дороге десятки Hyundai, отличить которые друг от друга удастся только по надписям, нанесенным на задней кромке.
Практически идентичным базовому i30 является и внутреннее помещение универсала. Внутри – обычное оформление, свойственное многим автомобилям корейского производства. Достаточно современно и ярко, за исключением того момента, что попавший нам на тест-драйв Hyundai i30 Wagon 1.6 не обладает большим количеством кнопочных элементов управления. Понравился стандартный щиток приборов, который обладает достаточной порцией информативности. Центральная консоль заполнена только элементами управления климатической системой и магнитолой. Кресла обшиты тканью, преимущества которой ощущаются преимущественно зимой. Отделка произведена с использованием недорогой, но качественной пластмассы.
Естественно, эта модель интересует автомобилистов не своим салоном. Под капотом – дизельная силовая установка, управляемая коробкой автоматического типа. На российском рынке приобрести сочетание дизеля и ручки невозможно в принципе, по крайней мере официально. Не понятно, чем именно руководствовались сотрудники маркетингового отдела Hyundai, однако в странах СГН гораздо большей популярностью пользуется именно последний вариант. Что уже говорит о центральной части Европы, где бюргеры предпочитают исключительно дизель и «ручку». В общем, жителям России придется довольствоваться «автоматом». Речь о все том же аппарате на 6 передач, который прославился возможностью выжимать все соки даже с неплохих моторов.
Пары километров пути хватило, чтобы обнаружить несколько моментов, один из которых радует, другой – не очень. Начнем с хорошего. Дизельная установка не приводит ни к какому дискомфорту, по крайней мере акустическому. Плохая же новость состоит в том, что после 40 километров в час звук мотора пропадает как таковой, как бы сильно ты ни давил на педаль. Проблема в сильном реве, доносящемся из района колесных арок. Конечно, я понимаю, что в зимнее время автомобили оснащаются априори шумными зимними покрышками… Однако все должно быть в меру!
Во время передвижения Hyundai i30 Wagon 1.6 кажется, что между колесами, котящимися по асфальту, и автомобилистом – не металлические плоскости, а кусок тонкой бумаги. В таких условиях совершенно невозможно разговаривать с пассажирами. Вернее, можно, но для этого придется орать во всю глотку, что чревато повреждением голосовых связок.