Hyundai Solaris 1.6i, видимо, у нас никогда не перестанут покупать. Объясняется это тем, что корейский производитель в очередной раз принял максимально корректное решение, предоставив для отечественных автомобилистов это недорогое авто. Первая атака российского рынка ознаменовалась появлением модели Accent, вторая – Getz. Оба этих авто пользовались успехом. Далее последовала череда неудач. Началось все с турецкой Verna, которая не смогла составить конкуренцию обновленным автомобилям концерна ТАЗ.
Затем нам привезли Elantra. Неплохой, как для корейцев, автомобиль был съеден местным Accent, что случилось во многом по причине завышенной стоимости нового автомобиля – ну кто, скажите мне, по цене нового Golf приобретет корейца? И тут руководители азиатского гиганта приняли оригинальное решение – устранить то, что создает проблемы. Как следствие в Таганроге перестали собирать машины. Очередное предприятие появилось в окрестностях Северной столицы, тогда как автомобилисты получили новую модель - Hyundai Solaris 1.6i. Эта машина почти полностью копирует Accent, однако подкупает невысокой ценой.
Между прочим, создателю статьи удалось побывать за баранкой не выставочного экземпляра, которые обычно получают максимальные комплектации, а народного варианта «Оптима», оснащенного только кондиционером – не было даже заводского магнитофона. Среди опций – автоматическая коробка, подъемники окошек, подогрев кресел и электрические настройки положения зеркал. Но даже со всем этим цена бюджетного седана поднимется всего до 540 тысяч рублей. Естественно, этот вариант является более предпочтительным, чем другие из аналогичного сегмента. Хотя бы по той причине, что владелец получит средство передвижения, совершенно лишенное шелухи и грима – оно является таким, каким есть, и не более.
Автомобиль на дороге ведет себя точно так, как и топовый вариант Hyundai Solaris 1.6i в исполнении Family, ибо 1,6-литровая установка используется в оснастке и базового авто, и самого дорогого. Между прочим, работа агрегата не разочаровала.
Наконец корейцы переделали заднюю подвеску. Если честно, я не нашел серьезной разницы между шасси нового Rio и Solaris. Но при сравнении этого экземпляра с тем, чем мне довелось управлять год назад, в поведении прослеживается большая разница. Автомобиль не стал более мягким – больше неровности, как и раньше, отрабатываются жестковато. Зато перестала «ходить налево» кормовая часть, причем даже в длительных поворотах на высокой скорости. Короче, не эталонное поведение, но за такие деньги – идеальный вариант. Почему корейцы сразу не придали шасси такие настройки…