Вряд ли Hyundai Veloster 1.6 покупают за внешность. Да, на дороге он всех привлекает эффектным дизайном. Да, это яркая и необычная машина, особенно с кузовом оранжевого цвета. Она – как красивая негритянская девушка посреди сибирской деревушки. Другие автомобилисты шеи сворачивают, рассматривая на дороге этот автомобиль. Однако дело не в красоте. Скажем, Агузарова тоже вызывает у всех интерес, но нельзя сказать, что эта эпатажная личность преклонного возраста является симпатичной. Похожим образом обстоят дела и с Veloster.
После того как несколько лет назад руководство компании практически перестало заниматься дизайнерским отделом, отказавшись обновлять его кадровый состав, о внешности машин Hyundai разговор можно вообще не вести. Об этом автомобиле можно сказать только то, что оный является необычным. Однако корейцы уверены, что линии в виде струек воды не потеряли актуальности и сегодня, продолжая привлекать толпы покупателей. Недовольная же часть является исключением из правила.
Основным аргументом корейского производителя в пользу своей машины является вера в том, что Hyundai Veloster 1.6 привлекает только непосредственных личностей, потому что модель по своей сути является незаурядной. Основная особенность автомобиля – в том, что он выполнен в кузове хэтчбек-купе. Справа – две двери, слева – одна. Такое решение действительно можно назвать оригинальным. Однако этот момент – единственное, что можно записать корейцам в виде плюсика.
Поговорим о ходовой машины. С точки зрения автомобилиста она является отличной. Платформа Veloster является такой же, как и у моделей Ceed и i30, однако отличие Hyundai от этих моделей состоит в том, что сзади установлена непримечательная балка и спортивно настроенные пружины. Пуская доработки нельзя назвать передовыми, однако машина на дороге действительно демонстрирует восхитительное поведение. Ходовая отзывчива к поворотам баранки, демонстрирует отменную устойчивость в поворотах. Короче, скоростного потенциала – более чем достаточно.
Однако какой смысл в спортивной подвеске, если под капотом – мотор от мотоцикла. Вообще, сама по себе установка объемом 1,6 литра достаточно неплоха: блок из алюминия, регулировка фаз распределения газов на входе и выходе… Тот же i30 с такой оснасткой демонстрирует уверенный разгон и удержание высокой скорости. Но когда речь заходит о спортивном купе, тяги класса «гольф» становится катастрофически мало. Если перед твоим взором возникает большое отверстие мощного патрубка выпускных газов, ожидаешь услышать что-то на уровне «Феррари». Получаешь же посредственный шепот обычной атмосферной установки. Просто не верится, что авто с такой внешностью и физическими данными может быть настолько слабым.
Драйверский оптимизм не улучшает и присутствие «автомата» на 6 передач. Вроде есть ручная смена ступеней, предусмотрена возможность торможения мотором, но на практике сталкиваешься с совершенно задушенным акселератором. С поднятием стрелки спидометра все труднее наращивать скорость. Нечего даже начинать разговор о показателях разгона с 0 до 100. К слову, базовый Solaris с 1,4-литровой установкой медленнее Hyundai Veloster 1.6 всего на секунду.